Дифференцированное воспитание и обучение

Дифференцированное воспитание и обучение
форма организации учебной деятельности учащихся, основанная на учете их интересов, способностей, мотивации, диспозиции личности и других половозрастных особенностей. Суть формы состоит в делении учебных групп, классов, коллективов на подгруппы по сходным свойствам и работе с ними природосообразными способами. Образовательные учреждения полноправны в разработке системы многоуровнего обучения и воспитания, построенной в соответствии с личностными особенностями детей. Дифференцироваться в педагогике может все: цели и задачи, принципы и содержание, методы и формы работы с детьми. Дифференцированное обучение позволяет создавать гибкие по составу учебные группы, дрейф-группы, временные учебные образования и т.д. В конечном итоге идет технологическая дифференциация – по продолжительности времени изучения той или иной темы, по степени сложности и объему материла, по аргументам его доказательности и т.д. Различают внешнюю дифференциацию (деление на одноуровневые группы) и внутреннюю (вариативность методики обучения при сохранении разноуровневой группы). Дифференцированное обучение, при его широком использовании, становится педагогическим принципом обучения. Дифференцированное воспитание (через внеклассную работу и дополнительное образование осуществляется как внешняя дифференциация – создание групп (кружков, секций, объединений) по интересам, склонностям на основе добровольного желания самих детей.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Дифференцированное воспитание и обучение" в других словарях:

  • АВСТРИЯ — (Österreich), Австрийская Республика, гос во в Центр. Европе. Федеративная республика. Пл. 83,8 тыс. км2. Нас. 7,6 млн. чел. (1986). Гос. яз. немецкий. Столица Вена. С распространением христианства в придунайских и альпийских землях стали… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • АВСТРИЯ, Австрийская Республика — гос во в Центр. Европе. Федеративная республика. Пл. 83,8 тыс. км2. Нас. 7,6 млн. чел. (1986). Гос. яз. немецкий. Столица Вена. С распространением христианства в придунайских и альпийских землях стали создаваться монастырские школы, соборные… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Ямбург, Евгений Александрович — Евгений Александрович Ямбург Дата рождения: 24 марта 1951(1951 03 24) (61 год) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Страна …   Википедия

  • Япония — (япон. Ниппон, Нихон)          I. Общие сведения          Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… …   Большая советская энциклопедия

  • СЛОВАКИЯ — (Slovensko), Словацкая Республика, гос во в Вост. Европе. Пл. 49 тыс. км2. Нас. 5 млн. чел. (1993). Офиц. язык словацкий. Столица Братислава. Начало шк. делу на терр. совр. С. положили Кирилл и Мефодий, основавшие в 9 в. в Нитре, одном из центров …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Народное образование —       Первые школы в Петербурге открыты в ходе реформ Петра I: прежде всего создавались профессиональные учебные заведения Морская академия (1715; основана на базе старших классов Московской школы математических и навигацких наук, открытой в… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Народное образование — Комплекс зданий среднего профессионально технического училища № 52 на набережной Обводного канала. Комплекс зданий среднего профессионально технического училища № 52 на набережной Обводного канала. Санкт Петербург. Народное образование. Первые… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Гимназия № 1591 (Москва) — Гимназия № 1591 Основана: 1988 Языки: Английский, Французский …   Википедия

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ — молодёжи, процесс формирования личностью своего отношения к проф. трудовой сфере и способ его самореализации через согласование внутриличностных и социально проф. потребностей. П. с. может рассматриваться как составная часть жизненного… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ молодёжи — процесс формирования личностью своего отношения к проф. трудовой сфере и способ его самореализации через согласование внутриличностных и социально проф. потребностей. П. с. может рассматриваться как составная часть жизненного самоопределения, т.е …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»